От какого племени произошли русские. От кого произошли русские

18.12.2023

Всю жизнь он своими яркими статьями боролся за укрепление русского государства, отважно разоблачая продажных чиновников, либеральных демократов и революционеров, предупреждая о нависшей над страной угрозе. Захватившие в России власть большевики ему этого не простили. Меньшикова расстреляли в 1918 году с крайней жестокостью на глазах у его жены и шестерых детей.

Михаил Осипович родился 7 октября 1859 г. в Новоржеве Псковской губернии близ озера Валдай, в семье коллежского регистратора. Окончил уездное училище, после чего поступил в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Потом участвовал в нескольких дальних морских походах, писательским плодом которых явилась вышедшая в 1884 году первая книга очерков – «По портам Европы». Как морской офицер, Меньшиков высказал идею соединения кораблей и аэропланов, предсказав тем самым появление авианосцев.

Чувствуя призвание к литературному труду и публицистике, в 1892 году Меньшиков вышел в отставку в чине штабс-капитана. Устроился корреспондентом в газету «Неделя», где вскоре обратил на себя внимание своими талантливыми статьями. Затем стал ведущим публицистом газеты консервативного толка «Новое время», где проработал вплоть до революции.

В этой газете он вел свою знаменитую рубрику «Письма к ближним», которая привлекала внимание всего образованного общества России. Некоторые называли Меньшикова «реакционером и черносотенцем» (а кто-то называет до сих пор). Однако все это – злостная клевета.

В 1911 году в статье «Коленопреклоненная Россия» Меньшиков, разоблачая происки западной закулисы против России, предупреждал:

«Если в Америке собирается огромный фонд с целью наводнения России душегубами и террористами, то нашему правительству об этом стоит подумать. Неужели и нынче государственная наша стража ничего вовремя не заметит (как в 1905 году) и не предупредит беды?».

Никаких мер в этой связи власти тогда не приняли. А если бы приняли? Вряд ли тогда смог бы приехать в Россию в 1917 году с деньгами американского банкира Джекоба Шифа Троцкий-Бронштейн, главный организатор Октябрьского переворота!

Идеолог национальной России

Меньшиков являлся одним из ведущих публицистов консервативного направления, выступая идеологом русского национализма. Он стал инициатором создания Всероссийского Национального Союза (ВНС), для которого разработал программу и устав. В эту организацию, которая имела свою фракцию в Госдуме, вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, священнослужители, известные учёные. Большинство из них были искренними патриотами, что потом доказали многие из них не только своей борьбой против большевиков, но и мученической смертью...

Сам Меньшиков ясно предвидел национальную катастрофу 1917 года и, как истинный публицист, бил в набат, предупреждал, стремился предотвратить её. «Православие, – писал он, ­– нас освободило от древней дикости, самодержавие – от анархии, но возвращение на наших глазах к дикости и анархии доказывает, что необходим новый принцип, спасающий прежние. Это – народность... Только национализм в состоянии вернуть нам потерянное благочестие и могущество».

В статье «Кончина века», написанной в декабре 1900 года, Меньшиков призывал русских людей к сохранению роли державообразующего народа:

«Мы, русские, долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но вот ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри… Мы не хотим чужого, но наша – Русская – земля должна быть нашей».

Возможность избежать революции Меньшиков видел в усилении государственной власти, в последовательной и твёрдой национальной политике. Михаил Осипович был убеждён в том, что народ в совете с монархом должен управлять чиновниками, а не они им. Со страстью публициста он показывал смертельную опасность бюрократизма для России: «Наша бюрократия... свела историческую силу нации на нет».

Необходимость коренных перемен

Близкие отношения Меньшиков поддерживал с великими русскими писателями того времени. Горький признавался в одном из писем, что любит Меньшикова, потому что он его «враг по сердцу», а враги «лучше говорят правду». Со своей стороны Меньшиков называл «Песнь о соколе» Горького «злой моралью», потому что, по его словам спасает мир не «безумство храбрых», несущих восстание, а «мудрость кротких», вроде чеховской Липы («В овраге»).

Известно 48 писем к нему Чехова, который относился к нему с неизменным уважением. Меньшиков бывал в Ясной у Толстого, но при этом критиковал его в статье «Толстой и власть», где писал, что он опаснее для России, чем все революционеры вместе взятые. Толстой отвечал ему, что во время прочтения этой статьи он испытал «одно из самых желательных и дорогих мне чувств – не просто доброжелательства, а прямо любви к вам...».

Меньшиков был убеждён, что России нужны коренные перемены во всех без исключения областях жизни, только в этом было спасение страны, но иллюзий он не испытывал. «Людей нет – вот на чём Россия гибнет!» – восклицал в отчаянии Михаил Осипович.

До конца своих дней давал беспощадные оценки самодовольному чиновничеству и либеральной интеллигенции: «В сущности, всё красивое своё и великое вы давно пропили (внизу) и прожрали (наверху). Размотали церковь, аристократию, интеллигенцию».

Меньшиков считал, что каждая нация должна настойчиво бороться за свою национальную идентичность. «Когда речь зайдет, – писал он, – о нарушении прав еврея, финна, поляка, армянина, подымается негодующий вопль: все кричат об уважении к такой святыне, как национальность. Но лишь только русские обмолвятся о своей народности, о своих национальных ценностях: подымаются возмущенные крики - человеконенавистничество! Нетерпимость! Черносотенное насилие! Грубый произвол!».

Выдающийся русский философ Игорь Шафаревич писал: «Михаил Осипович Меньшиков – один из небольшого числа проницательных людей, живших в тот период русской истории, который иным казался (и сейчас еще кажется) безоблачным. Но чуткие люди уже тогда, на рубеже XIX и XX веков видели главный корень надвигающихся бед, обрушившихся потом на Россию и переживаемых нами до сих пор (да и не видно, когда еще придет им конец). Этот основной порок общества, несущий в себе опасность будущих глубоких потрясений, Меньшиков усматривал в ослаблении национального сознания русского народа...».

Портрет современного либерала

Еще много лет назад Меньшиков энергично разоблачал тех в России, кто, как и сегодня, поносил ее, уповая на «демократический и цивилизованный» Запад. «Мы, – писал Меньшиков, – глаз не сводим с Запада, мы им заворожены, нам хочется жить именно так и ничуть не хуже, чем живут "порядочные" люди в Европе. Под страхом самого искреннего, острого страдания, под гнетом чувствуемой неотложности нам нужно обставить себя той же роскошью, какая доступна западному обществу. Мы должны носить то же платье, сидеть на той же мебели, есть те же блюда, пить те же вина, видеть те же зрелища, что видят европейцы. Чтобы удовлетворить свои возросшие потребности, образованный слой предъявляет к русскому народу все большие требования.

Интеллигенция и дворянство не хотят понять, что высокий уровень потребления на Западе связан с эксплуатацией им значительной части остального мира. Как бы русские люди ни работали, они не смогут достичь уровня дохода, который на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплаченных ресурсов и труда других стран…

Образованный слой требует от народа крайнего напряжения, чтобы обеспечить себе европейский уровень потребления, и, когда это не получается, возмущается косностью и отсталостью русского народа».

Не нарисовал ли Меньшиков более ста лет назад со своей невероятной прозорливостью портрет нынешней русофобствующей либеральной «элиты»?

Отвага для честного труда

Ну а разве не к нам сегодня обращены эти слова выдающегося публициста? «Чувство победы и одоления, – писал Меньшиков, – чувство господства на своей земле годилось вовсе не для кровавых только битв. Отвага нужна для всякого честного труда. Все самое дорогое, что есть в борьбе с природой, все блистательное в науке, искусствах, мудрости и вере народной – все движется именно героизмом сердца.

Всякий прогресс, всякое открытие сродни откровению, и всякое совершенство есть победа. Только народ, привыкший к битвам, насыщенный инстинктом торжества над препятствиями, способен на что-нибудь великое. Если нет в народе чувства господства – нет и гения. Падает благородная гордость – и человек становится из повелителя рабом.

Мы в плену у рабских, недостойных, морально ничтожных влияний, и именно отсюда – наша нищета и непостижимая у богатырского народа слабость».

Разве не из-за этой слабости рухнула Россия в 1917 году? Разве не потому развалился в 1991-м могучий Советский Союз? Не та ли опасность грозит нам и сегодня, если мы уступим глобальному натиску на Россию со стороны Запада?

Месть революционеров

Те, кто подрывал основы Российской империи, а потом в феврале 1917 года захватили в ней власть, не забыли и не простили Меньшикову его позиции стойкого государственника и борца за единение русского народа. Публицист был отстранён от работы в «Новом времени». Лишившись дома и сбережений, конфискованных вскоре уже большевиками, зиму 1917–1918 гг. Меньшиков провел на Валдае, где у него была дача.

В те горькие дни он в своем дневнике писал:«27 февр.12.III.1918. Год русской великой революции. Мы еще живы, благодарение Создателю. Но мы ограблены, разорены, лишены работы, изгнаны из своего города и дома, обречены на голодную смерть. А десятки тысяч людей замучены и убиты. А вся Россия сброшена в пропасть еще небывалого в истории позора и бедствия. Что дальше будет и подумать страшно,- т. е. было бы страшно, если бы мозг не был уже досыта и до бесчувствия забит впечатлениями насилия и ужаса».

В сентябре 1918 года Меньшикова арестовали, и уже через пять дней расстреляли. В заметке опубликованной в «Известиях» говорилось: «Чрезвычайным полевым штабом в Валдае расстрелян известный черносотенный публицист Меньшиков. Раскрыт монархический заговор, во главе которого стоял Меньшиков. Издавалась подпольная черносотенная газета, призывающая к свержению советской власти».

В этом сообщении не было ни слова правды. Не было никакого заговора и никакую газету Меньшиков тогда уже не выпускал.

Ему мстили за его прежнюю позицию стойкого русского патриота. В письме жене из тюрьмы, где он просидел шесть дней, Меньшиков писал, что чекисты не скрывали от него, что этот суд есть «акт мести» за его статьи, печатавшиеся до революции.

Казнь выдающегося сына России произошла 20 сентября1918 года на берегу Валдайского озера напротив Иверского монастыря. Его вдова, Мария Васильевна, ставшая вместе с детьми свидетелем расстрела, написала потом в своих воспоминаниях: «Придя под стражей на место казни, муж стал лицом к Иверскому монастырю, ясно видимому с этого места, опустился на колени и стал молиться. Первый залп был дан для устрашения, однако этим выстрелом ранили левую руку мужа около кисти. Пуля вырвала кусок мяса. После этого выстрела муж оглянулся. Последовал новый залп. Стреляли в спину. Муж упал на землю. Сейчас же к нему подскочил Давидсон с револьвером и выстрелил в упор два раза в левый висок. <…> Дети расстрел своего папы видели и в ужасе плакали. <…> Чекист Давидсон, выстрелив в висок, сказал, что делает это с великим удовольствием».

Сегодня могила Меньшикова, чудом сохранившаяся, находится на старом городском кладбище города Валдай (Новгородская область), рядом с церковью Петра и Павла. Только много лет спустя родные добились реабилитации знаменитого писателя. В 1995 году новгородские писатели при поддержке администрации общественности Валдая открыли на усадьбе Меньшикова мраморную мемориальную доску со словами: «Расстрелян за убеждения».

В связи с юбилеем публициста в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошли всероссийские Меньшиковские чтения. «В России не было и нет равного Меньшикову публициста», – подчеркнул в своем выступлении председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.

Владимир Малышев

Кто такие мы, русские? Что за народ? Как он возник? Практически никто об этом ничего не знает. Недаром русских зовут: Иванами, не помнящими родства. Психологи убеждены, что большинство бед современной России из-за того, что сознание титульной нации, то есть русских, как бы закрыто пеленой. Порой кажется, что какой-то вселенский демиург затуманил до времени наш рассудок. Но время прояснения сознания уже наступает. Недавно вышла новая книга Геннадия Климова «Русские веды», которая подробно рассказывает о древнейшей истории Руси, архаичных цивилизациях Восточной Европы, где произошла, как оказалось, эволюция человечества. Оказалось, что мы из школьных учебников приблизительно знаем историю только 5 тысяч лет и то с большими искажениями, а история цивилизации Руси насчитывает минимум 50 тысяч лет, то есть в 10 раз больше. Геннадий Климов профессиональный исследователь древних религий и эпосов. В последней книге есть фрагмент, который повествует о рождении народов, которые стали прародителями славян. Сегодня мы попросили рассказать Геннадия Климова о происхождении русского народа.


- Давайте с самого начала отбросим некоторые мифы, которые преследуют нас. Русских можно считать славянами с определенной натяжкой. Славяне это один из народов, выделившихся из Руси и не более того. Скажем, в Воронежской, Ростовской, Харьковской областях население состоит на 60 процентов из потомков ариев, которые позже образовали сарматско-скифский мир. А в Новгородской. Тверской, Псковской также на 40 процентов из потомков Скандинавов. Нижнее Поволжье в определенной пропорции заселено народом, из которого двумя волнами выделились евреи. Русские - это праэтнос, из которого выделились другие народы. В русском языке, в русской ментальности совмещены как бы два кода - Сарматии, мира женских матриархальных устоев и Скифии, мира мужских сечей и казачьих орд. У русских очень сложный архетип, поэтому пока у русской цивилизации так много проблем. Но скоро сознание русскоговорящих людей очистится, наступит преображение. Вот тогда наступит подлинный рассвет русского мира. Этот процесс уже начался.
Часто задают вопрос: откуда русские пришли? Россияне всегда жили на своем месте в восточной Европе, даже во время оледенения и потопа. Непрерывная история России наблюдает с глубину в 50-70 тысяч лет. Для примера, Китаю едва исполнилось 5 тысяч лет. А египетские пирамиды были построены всего 4 тысячи лет назад. Но конечно славяне сыграли в энтосогенеза русской нации значительную роль. В образной форме древние авторы арийских книг сохранили для нас послание о рождении народов Северного Причерноморья и в том числе славян. Можно считать в определенной мере предками русских народ - венеды. Арийские древние книги повествуют следующее.
Кадру и Вината были сестрами. Отцом их был Дакша - владыка созданий. У него было 13 дочерей, которых он выдал замуж за мудреца Кашьяпу. Кадру родила тысячу сыновей, а Вината только двоих. Кадру принесла много яиц, а Вината - всего два яйца. Через пятьсот лет вылупились из яиц Кадру тысяча могучих змеев - нагов. У другой сестры Винаты к этому времени еще никто не появился на свет. В нетерпении Вината разбила одно яйцо, и увидела там сына, развившегося только наполовину. Она назвала его Аруной. Арийские тексты содержат в себе много тайн. Имя Арун означает «руны камня Алатырь». Это система знаков, применяемых жрецами Валдая в качестве тайнописи. За свое уродство разгневанный Арун проклял свою нетерпеливую мать Винату, и предрек ей быть рабыней пять сотен лет. От имени Вината происходит русское слово «вина» и название древних родов славян вендов. Это слово в разное время использовалось по отношению к разным народам, иногда ко всем славянам в целом, также иногда ассоциируются с вандалами. На протяжении Средних веков немцы обобщенно называли вендами все соседние с ними славянские народы (кроме чехов и поляков, которые происходят от другой ветви переселенцев из Руси): лужичан, лютичей, бодричей (проживавших на территории современной Германии) и поморян. В Германии во времена Веймарской республики в органах внутренних дел еще существовал специальный Вендский Отдел, который занимался работой со славянским населением Германии. На сегодняшний день в значительной степени современные германцы - это генетические потомки прибалтийских славян. Большое число слов с корнем «венд» встречалось в землях востока Германии: вендхаус, вендберг, вендграбен (могила), винденхайм (родина), виндишланд (земля вендов) и т.д. На территории современной Латвии еще в XII-XIII вв. н.э. обитал народ, известный под названием «венды». Не трудно предположить, что они происходят от родов, которые положили два сына матриархальной коммуны Вината, упомянутой в арийских Ведах. Слово «Россия» по-фински и по-эстонски звучит, соответственно, «Venaja» и «Vene». Предполагают, что финское и эстонское название русских также связаны с названием «венеды».
История, которая сохранилась в арийских Ведах, говорит, что славяне в начале времен проявились в виде сына Винаты, родившемся недоношенным, но получившим имя Арун, что означает «владеющий тайными знаниями». Прокляв свою мать (уйдя из матриархальной коммуны, его породившей), он сказал: «Через пятьсот лет другой сын избавит тебя от рабства, если ты не разобьешь второе яйцо раньше времени».
Это было незадолго до начала Троянской войны. В это время боги и асуры были в мире. Единая арийская империя мобилизовала все силы, чтобы построить гигантскую стену, отделявшую север от юга. Так древние пытались защититься от болезней, которые надвигались на Русь с юга. В это время сестры Кадру и Вината увидели чудесного коня Уччайхшраваса, вышедшего из морских вод. Между ними возник спор - какого цвета хвост у того коня. Вината говорила, что белого (как и было на самом деле). Ее сестра Кадру же - что черного. Согласно условию спора - та, что проиграет, должна стать рабыней.
Ночью Кадру послала тысячу своих сыновей - «черных змеев», чтобы они повисли на хвосте белого коня, и тем бы скрыли его природный цвет. Так коварная Кадру обманом обратила свою сестру в рабство. И так сбылось проклятие первых славян арун. Скорее всего, это одно из племен скифов или сармат, после Троянской войны переселившихся на Балканы. Здесь потомки Аруна стали именовать коловянами - южными славянами. Они образовали 12 этрусских родов, создавших древнее Этрусское государство и Рим.
В русском эпосе история миграций этого народа сохранилась в сказке о колобке. Собственно колобок - это и есть коловяне. Было это ориентировочно 1200 году до н.э. Через 2200 лет часть их вернется на Русь в Киев и Новгород, после того как Моравия была завоевана венграми. Вернувшись, они принесли с собой много сказок и сказаний о своей древней истории. Так на Руси появилась сказка о колобке.

Но это только половина истории славян. Вината еще из второго яйца родила исполинского орла. Ему было суждено стать истребителем змей-нагов в отмщение за рабство матери. Когда он родился, все живые существа и сами боги горы Алатырь пришли в смятение. Обстоятельства жизни и борьбы гигантского орла очень напоминают обстоятельства истории современной России, хотя арийские Веды были написаны на несколько тысяч лет раньше. Народы, происходящие от исполинского орла Гаруды, - балтийские славяне, германцы и современные русские. Орел Гаруда при рождении сам разбил клювом скорлупу яйца и, едва родившись, взмыл в поднебесье в поисках добычи. Местом его рождения, судя по всему, была река Дон. В рабстве матриархальная коммуна Винета была у степных кочевников нагов. Наги образовали многочисленные южные народности.
В то время Сурья, бог солнца, стал грозить, что сожжет мир. В степях началась засуха. Тогда орел Гаруда взял на спину своего старшего брата, того, что родился преждевременно, и поместил на колесницу Солнца, чтобы телом своим он заслонял мир от губительных лучей. С тех пор старший сын Винаты стал колесничим Сурьи и божеством утренней зари.
Судя по всему племя Гаруда, гербом которых был орел, родилось через 500 лет после Троянской войны и после первой экспедиции выходцев из Руси на Балканы и заселения Сицилии. То есть это был примерно 750 год до н.э. Именно в это время на Руси случается очередной религиозный кризис. В это время содеется на Руси новый Иерусалимский храм, который продолжает начатые в середине 2 тысячелетия до н.э арийским царем Мелхисидеком религиозные реформы по переходу к Единобожию. К тому же причиной, побудившей огромные массы людей Евразии прийти в движение, стала засуха.
Волны людей «свободной воли» появляются в устье Дона, на Азовском море возникает военно-морская база южных варягов. Эти «люди моря» получают наименование - эллины. Они атакуют берега всех внутренних морей, уничтожая остатки критско-микенской цивилизации. Наступают темные века. Возникает в Крыму город Пантикапей (современный город Керчь). Это перевалочная морская база, из которой расходятся по морям тысячи кораблей. На верфях у современного города Воронеж из корабельных сосен строятся еще тысячи тысяч кораблей. Морская экспансия Руси заканчивается возникновением многих независимых городов по берегам Черного и Средиземного морей. Именно эти переселенцы стали той питательной средой, на которой выросла античная культура.
А Гаруда, доставив брата на юг, вернулся на Русь. Удрученный, спросил он свою мать: «Почему должен я служить змеям?» И его мать Вината рассказала ему о том, как она попала в рабство к сестре. Гаруда тогда спросил у змей: «Что могу я сделать, чтобы избавить от рабства себя и мать?» И змеи сказали ему: «Добудь нам амриту у богов. Тогда мы вас избавим от рабства». Амрита - это напиток бессмертия. Понятие «амрита» в арийских текстах соответствует Аюрведе - науке о законах жизни. Именно создание жрецами основ древней медицины позволило начать менее безопасное освоение территории за пределами Руси. Человек мало приспособлен жить вдали от ледников - в южном мире его преследуют экзотические болезни. После того как была создана основа Аюрведы, люди стали заселять южные страны. Там они встречали людей из первобытных эпох, которые тоже как-то приспособились жить на юге. Но это были уже другие люди, непохожие на северян. Солнце изменило их внешний вид, а их привычки, мировоззрение, этические нормы были из архаичных эпох. Их архетип сознания соответствовал эпохам давно миновавшим. Так устроен механизм эволюции на планете Земля. Эволюция на юге происходит медленнее, чем на севере.
Гаруда полетел на север, где боги хранили амриту. По дороге он миновал гору Гандхамадана, где увидел своего медитирующего отца, мудрого Кашьяпу. По совету отца Гаруда добыл себе в пищу слона и гигантскую черепаху и опустился на дерево, чтобы съесть свою добычу. Но ветвь подломилась под его тяжестью. Гаруда подхватил ее клювом и увидел на ней множество крошечных мудрецов - валакхильев, повисших вниз головами. Валакхильи - мифические мудрецы, числом шестьдесят тысяч, каждый величиной с палец; в арийских книгах именуются сыновьями Крату, шестого сына Брахмы.

С ветвью в клюве и со слоном и черепахой в когтях Гаруда полетел дальше. Когда он вновь пролетал мимо горы Гандхамадана, Кашьяпа молвил: «Остерегись причинять вред мудрецам-валакхильям! Бойся их гнева!» Кашьяпа поведал Гаруде, каким могуществом обладают эти крошечные создания. Тогда Гаруда бережно опустил валакхильев на землю, а сам полетел к горе, покрытой снегом, и, усевшись на ледник, съел слона и черепаху. Затем он продолжал свой полет.

Отцом валакхильев считается один из сапта-риши Крату. От имени этого риши (мудреца) происходит русское слово «крот». Почему? Поймете чуть позже. Валакхильи пьют солнечные лучи и являются стражами солнечной колесницы. На самом деле их место жительства Валдай и Рифейские горы, горы мудрецов. Они изучают Веды и шастры. Одними из главных черт валакхильев считаются их чистота, добродетель и целомудрие; они постоянно совершают молитвы. Старцы живут обычно в землянках и равнодушны к богатству. Иногда в книгах их называют «сиддхи».
Это святые отшельники Руси. Они селились в верховьях Волги, Белоозерье и берегах Белого моря. Скиты святых старцев можно найти даже далеко на Кольском полуострове за Полярным кругом. В «Махабхарате» рассказывается о том, как вождь богов Индра вместе с валакхильями отвечали за растопку костра. Индра, набравший целую гору дров, посмеялся над валакхильями, каждый из которых еле тянул стебелек травы. Мудрецы обиделись и стали молиться, чтобы появился другой вождь богов Индра, гораздо более могущественный. Индра, узнав об этом, испугался и попросил помощи у мудреца Кашьяпы. Могущественный жрец смог усмирить валакхильев, но чтобы их усилия не пропали даром, решил, что должен родиться Индра в образе орла.
Недалеко от моего дома под Тверью в 2009 году открылись мощи Святого Савватия, старца, жившего здесь в конце XIV века н.э. Его мощи были найдены 19 августа. Это очень символично. В этот день Православная Церковь празднует Преображение. Это понятие есть отражение философской концепции «умного делания» или видения Фаворского света. В лесных скитах монахи-отшельники доводили себя до состояния религиозного экстаза, что начинали напрямую, на Земле, видеть Фаворский свет и напрямую общаться с Богом.

Традиция строительства скитов на Руси уходит своими корнями в эру Рака (7-6 тыс. лет до н.э.) - знака, обращенного к миру души, а может и в еще более древние времена. В 4-2 тысячелетии наступает эра Тельца - валакхильи заселяют освободившиеся вновь из под ледника земли. 60 тысяч монахов-отшельников «ткут» здесь Веды, которые до сих пор определяют сознание современного человека. Именно они создали архетип сознания, лежащий в основе мировой культуры. Валакхильи сохранялись на протяжении всех тысячелетий. Существуют они и сегодня. В относительно недавней истории наибольшую известность приобрели валакхильи, которые в русской Церкви именуются заволжскими старцами. Это иноки Белозерских, Вологодских и Тверских малых монастырей и лесных скитов. Внешняя, обрядовая сторона религии не играла у них никакой роли. Их монастыри резко отличались по своей бедной, простой обстановке от богатых церквей. Они не боялись царям говорить правду. Развод русского царя Василия III с женой и новый брак его вызвали осуждение со стороны заволжцев. В 1523 г. один из заволжцев, игумен Порфирий, был даже посажен в тюрьму за то, что вступился за князя Василия Шемячича, вызванного в Москву и заключенного в тюрьму, несмотря на клятвы великого князя и митрополита Даниила. Во главе заволжских старцев стоял Нил Сорский..
Сегодня в селе Савватьево под Тверью отец Андрей Егоров (протоиерей был в свое время известным тверским рокером) возрождает и строит небольшой монастырь на берегу реки Орша и сохраняет лесной скит преподобного Савватия Оршинского, отшельника, по преданию пришедшего на русскую землю вместе с митрополитом Киприаном, и принесшего на Русь учение исихастов. Было это в конце X IVвека.
Многие названия рек, описание климата и звездного неба в арийских книгах указывают на то, что знаменитые семь мудрецов, давшие людям все знания, в честь которых сияют семь звезд созвездия Большая Медведица, жили именно в этих местах по берегам рек Медведица, Орша, Молога. А в конце XIV веке здесь в скитах расселились православные монахи, хранители учения о Фаворском свете. Уже в начале XV века, всего за несколько десятков лет, скиты и малые монастыри распространились от Твери до самого Ледовитого океана.
Отец Андрей во время нашей встречи удивлялся тому, с какой большой скоростью учение исихастов распространилось по Руси. Я думаю, что это Божий промысел. Это и есть Фаворский свет Преображения - он распространяется с той же скоростью, как и Благодатный огонь от Гроба Господнего.
Множество православных монахов поселилось в скитах именно в тех местах, где жили риши, указанные в Ведах. Но между этими событиями минимум 2500 лет. Кажется, в истории все повторяется. То, что риши из арийского эпоса и исихасты из относительно недавней истории проявились в одном месте на планете - это удивительный факт. Похоже, что события не только повторяются, но и случаются в одном и том же месте.
Валакхильи и православные монахи-отшельники северо-запада Руси и Карелии - это непрерывная традиция одного явления. Она проявляется здесь уже несколько тысяч лет. Я знаком с несколькими монахами, которые живут в лесах и в наше время.
А между тем как Гаруда приближался к Валдаю, обители богов, грозные знамения появились в небе. Поднялся ветер, загрохотал гром, зловещие тучи окутали вершины. Боги встревожились. Но они еще не видели, кто собирается напасть на них. Тогда сказал им мудрый Брихаспати: «Могучая птица приближается сюда, чтобы похитить амриту. Ныне исполняется предсказание валакхильев».
Услышав это, боги во главе с Индрой облачились в блистающие доспехи и вооружились мечами и копьями, - говорится в эпосе ариев. Окружив сосуд с напитком бессмертия амриту, они готовились к бою. И вот появилась огромная птица, сверкающая, как солнце. Она обрушилась на небожителей и разметала их в разные стороны. Придя в себя от этого натиска, боги во главе с Индрой устремились на Гаруду, осыпая его со всех сторон копьями, дротиками и боевыми дисками. Птица взмыла ввысь, и сверху напала на богов, и многих повергла ударами когтей и клюва. Не выдержав боя с непобедимой птицей, отступили боги, а Гаруда проник туда, где хранилась амрита. Так праславяне стали обладателями тайных знаний мудрецов с Валдая.
Гаруда схватил сосуд с амритой и пустился в обратный путь.
Вождь валдайских богов Индра кинулся в погоню и, настигнув его в воздухе, нанес страшный удар своей ваджрой. Но Гаруда не дрогнул. Он сказал Индре: «Велика моя сила, и я могу унести на своих крыльях всю эту землю с горами и лесами и тебя вместе с нею. Если хочешь, будь моим другом. Не опасайся, я не отдам амриту змеям. Ты получишь ее обратно, когда я вызволю себя и свою мать из рабства». Индра - это кроме прочего и религия, которая была на Руси 6-4 тысячи лет до н.э. Это было первое явление культов единобожия. Индра был предвестником прихода Кришны. Арийские Веды считают, что в образе Кришны Всевышний в очередной раз спускался на землю примерно за 3100 лет до н.э. При этом Кришна как бы является предвестником прихода Иисуса Христа, а Индра соответственно - Андрея Первозванного. Потомки второго сына рабыни Винаты принесли культ единобожия на юг Руси. Вместе с новой религией распространились и новые знания о гигиене и методах врачевания, что позволило продвинуться более далеко на юг.
Услышав эти слова, Индра сказал: «Я принимаю твою дружбу, о могучий. Требуй от меня дара, какого хочешь!» И Гаруда сказал: «Пусть будут змеи моею пищей». С той поры змеи обречены быть пищей Гаруде и его потомству, птицам-супарнам. С тех пор Россия впитывает в себя многих переселенцев и юга и переплавляет их в российский этнос.

Гаруда и его мать Вината освободились от рабства. Но Индра забрал тем временем амриту и унес ее обратно на Валдай, в свое царство. Змеям не досталось напитка бессмертия. Тогда они стали лизать траву куша, на которой стоял сосуд с амритой. А трава куша, которой касалась амрита, стала с той поры священной травою. То есть какие-то знания по древней медицине все же попали в среду кочевников - и это спасло их в процессе эволюции.
Великий орел Гаруда - солнечная птица, - один из популярнейших образов арийской мифологии. В древних книгах Всевышний (Вишну) часто изображается летящим в небе верхом на орле Гаруде. То есть северные славяне были той силой, которая разносила в древности по миру веру в единого Бога. Отсюда выражение у русских - с нами Бог!

Рассказ Геннадия Климова записала Марина Гавришенко

Уже много веков ученые хотят узнать происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная

Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!

Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова, применяемый к финно-уграм), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя

Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов.
По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.
Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины

Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория «двух прародин» также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой «первой прародиной». Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая – Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные

Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.
Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов «венеды» и «вандалы». Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.

Кто такие мы, русские? Что за народ? Как он возник? Практически никто об этом ничего не знает. Недаром русских зовут «Иванами, не помнящими родства». Психологи убеждены, что большинство бед современной России из-за того, что сознание титульной нации, то есть русских, как бы закрыто пеленой. Порой кажется, что какой-то вселенский демиург затуманил до времени наш рассудок. Но время прояснения сознания уже наступает.
Недавно вышла новая книга Геннадия Климова «Русские Веды», которая подробно рассказывает о древнейшей истории Руси, архаичных цивилизациях Восточной Европы, где произошла эволюция человечества. Оказалось, что мы из школьных учебников приблизительно знаем историю только 5 тысяч лет, и то с большими искажениями, а история цивилизации Руси насчитывает минимум 50 тысяч лет, то есть в 10 раз больше. Геннадий Климов - профессиональный исследователь древних религий и эпосов. В последней книге есть фрагмент, который повествует о рождении народов, которые стали прародителями славян. Сегодня мы попросили рассказать Геннадия Климова о происхождении русского народа.
- Давайте с самого начала отбросим некоторые мифы, которые преследуют нас. Русских можно считать славянами с определённой натяжкой. Славяне - это один из народов, выделившихся из Руси, и не более того. Скажем, в Воронежской, Ростовской, Харьковской областях население состоит на 60 процентов из потомков ариев, которые позже образовали сарматско-скифский мир. А в Новгородской, Тверской, Псковской - также на 40 процентов из потомков скандинавов. Нижнее Поволжье в определённой пропорции заселено народом, из которого двумя волнами выделились евреи.
Русские - это праэтнос, из которого выделились другие народы. В русском языке, в русской ментальности совмещены как бы два кода - Сарматии, мира женских матриархальных устоев, и Скифии, мира мужских сече и казачьих орд. У русских очень сложный архетип, поэтому пока у русской цивилизации так много проблем. Но скоро сознание русскоговорящих людей очистится, наступит преображение. Вот тогда наступит подлинный расцвет русского мира. Этот процесс уже начался.
Часто задают вопрос: откуда русские пришли? Россияне всегда жили на своём месте в Восточной Европе, даже во время оледенения и потопа. Непрерывная история России наблюдает глубину в 50-70 тысяч лет. Для примера, Китаю едва исполнилось 5 тысяч лет. А египетские пирамиды были построены всего 4 тысячи лет назад. Но, конечно, славяне сыграли в энтосогенезе русской нации значительную роль. В образной форме древние авторы арийских книг сохранили для нас послание о рождении народов Северного Причерноморья и в том числе славян. Можно считать в определенной мере предками русских народ венеды.
Арийские древние книги повествуют следующее. Кадру и Вината были сестрами. Отцом их был Дакша - владыка созданий. У него было 13 дочерей, которых он выдал замуж за мудреца Кашьяпу. Кадру родила тысячу сыновей, а Вината только двоих. Кадру принесла много яиц, а Вината - всего два яйца. Через пятьсот лет вылупились из яиц Кадру тысяча могучих змеев - нагов. У другой сестры Винаты к этому времени ещё никто не появился на свет. В нетерпении Вината разбила одно яйцо и увидела там сына, развившегося только наполовину. Она назвала его Аруной.
Арийские тексты содержат в себе много тайн. Имя Арун означает «руны камня Алатырь». Это система знаков, применяемых жрецами Валдая в качестве тайнописи. За своё уродство разгневанный Арун проклял свою нетерпеливую мать Винату и предрёк ей быть рабыней пять сотен лет. От имени Вината происходят русское слово «вина» и название древних родов славян вендов. Это слово в разное время использовалось по отношению к разным народам, иногда ко всем славянам в целом, также иногда ассоциируется с вандалами. На протяжении средних веков немцы обобщенно называли вендами все соседние с ними славянские народы (кроме чехов и поляков, которые происходят от другой ветви переселенцев из Руси): лужичан, лютичей, бодричей (проживавших на территории современной Германии) и поморян. В Германии во времена Веймарской республики в органах внутренних дел ещё существовал специальный Вендский отдел, который занимался работой со славянским населением Германии. На сегодняшний день в значительной степени современные германцы - это генетические потомки прибалтийских славян. Большое число слов с корнем «венд» встречалось в землях востока Германии: вендхаус, вендберг, вендграбен (могила), винденхайм (родина), виндишланд (земля вендов) и т.д. На территории современной Латвии ещё в XII-XIII вв. н.э. обитал народ, известный под названием «венды». Нетрудно предположить, что они происходят от родов, которые положили два сына матриархальной коммуны Вината, упомянутой в арийских Ведах. Слово «Россия» по-фински и по-эстонски звучит, соответственно, «Venaja» и «Vene». Предполагают, что финское и эстонское название русских также связаны с названием «венеды».
История, которая сохранилась в арийских Ведах, говорит, что славяне в начале времен проявились в виде сына Винаты, родившимся недоношенным, но получившим имя Арун, что означает «владеющий тайными знаниями». Прокляв свою мать (уйдя из матриархальной коммуны, его породившей), он сказал: «Через пятьсот лет другой сын избавит тебя от рабства, если ты не разобьёшь второе яйцо раньше времени».
Это было незадолго до начала Троянской войны. В это время боги и асуры были в мире. Единая арийская империя мобилизовала все силы, чтобы построить гигантскую стену, отделявшую север от юга. Так древние пытались защититься от болезней, которые надвигались на Русь с юга. В это время сёстры Кадру и Вината увидели чудесного коня Уччайхшраваса, вышедшего из морских вод. Между ними возник спор - какого цвета хвост у того коня. Вината говорила, что белого (как и было на самом деле). Её сестра Кадру же - что чёрного. Согласно условию спора та, что проиграет, должна стать рабыней.
Ночью Кадру послала тысячу своих сыновей - «чёрных змеев», чтобы они повисли на хвосте белого коня, и тем скрыли бы его природный цвет. Так коварная Кадру обманом обратила свою сестру в рабство. И так сбылось проклятие первых славян арун. Скорее всего, это одно из племен скифов или сармат, после Троянской войны переселившихся на Балканы. Здесь потомков Аруна стали именовать коловянами - южными славянами. Они образовали 12 этрусских родов, создавших древнее Этрусское государство и Рим.
В русском эпосе история миграций этого народа сохранилась в сказке о Колобке. Собственно Колобок - это и есть коловяне. Было это ориентировочно в 1200 году до н.э. Через 2200 лет часть их вернётся на Русь в Киев и Новгород, после того как Моравия была завоевана венграми. Вернувшись, они принесли с собой много сказок и сказаний о своей древней истории. Так на Руси появилась сказка о Колобке.
Но это только половина истории славян. Вината ещё из второго яйца родила исполинского орла. Ему было суждено стать истребителем змей-нагов в отмщение за рабство матери. Когда он родился, все живые существа и сами боги горы Алатырь пришли в смятение. Обстоятельства жизни и борьбы гигантского орла очень напоминают обстоятельства истории современной России, хотя арийские Веды были написаны на несколько тысяч лет раньше. Народы, происходящие от исполинского орла Гаруды, - балтийские славяне, германцы и современные русские. Орёл Гаруда при рождении сам разбил клювом скорлупу яйца и, едва родившись, взмыл в поднебесье в поисках добычи. Местом его рождения, судя по всему, была река Дон. В рабстве матриархальная коммуна Винета была у степных кочевников нагов. Наги образовали многочисленные южные народности.
В то время Сурья, бог солнца, стал грозить, что сожжёт мир. В степях началась засуха. Тогда орёл Гаруда взял на спину своего старшего брата, того, что родился преждевременно, и поместил на колесницу Солнца, чтобы телом своим он заслонял мир от губительных лучей. С тех пор старший сын Винаты стал колесничим Сурьи и божеством утренней зари.
Судя по всему, племя Гаруда, гербом которого был орёл, родилось через 500 лет после Троянской войны и после первой экспедиции выходцев из Руси на Балканы и заселения Сицилии. То есть это был примерно 750 лет до н.э. Именно в это время на Руси случается очередной религиозный кризис. В это время на Руси строится новый Иерусалимский храм, который продолжает начатые в середине 2 тысячелетия до н.э. арийским царем Мелхисидеком религиозные реформы по переходу к единобожию. К тому же причиной, побудившей огромные массы людей Евразии прийти в движение, стала засуха.
Волны людей «свободной воли» появляются в устье Дона, на Азовском море возникает военно-морская база южных варягов. Эти «люди моря» получают наименование «эллины». Они атакуют берега всех внутренних морей, уничтожая остатки крито-микенской цивилизации. Наступают тёмные века. Возникает в Крыму город Пантикапей (современный город Керчь). Это перевалочная морская база, из которой расходятся по морям тысячи кораблей. На верфях у современного города Воронеж из корабельных сосен строятся ещё тысячи тысяч кораблей. Морская экспансия Руси заканчивается возникновением многих независимых городов по берегам Чёрного и Средиземного морей. Именно эти переселенцы стали той питательной средой, на которой выросла античная культура.
А Гаруда, доставив брата на юг, вернулся на Русь. Удручённый, спросил он свою мать: «Почему должен я служить змеям?» И его мать Вината рассказала ему о том, как она попала в рабство к сестре. Гаруда тогда спросил у змей: «Что могу я сделать, чтобы избавить от рабства себя и мать?» И змеи сказали ему: «Добудь нам амриту у богов. Тогда мы вас избавим от рабства». Амрита - это напиток бессмертия. Понятие «амрита» в арийских текстах соответствует Аюрведе - науке о законах жизни. Именно создание жрецами основ древней медицины позволило начать менее безопасное освоение территории за пределами Руси. Человек мало приспособлен жить вдали от ледников - в южном мире его преследуют экзотические болезни. После того как была создана основа Аюрведы, люди стали заселять южные страны. Там они встречали людей из первобытных эпох, которые тоже как-то приспособились жить на юге. Но это были уже другие люди, не похожие на северян. Солнце изменило их внешний вид, а их привычки, мировоззрение, этические нормы были из архаичных эпох. Их архетип сознания соответствовал эпохам давно минувшим. Так устроен механизм эволюции на планете Земля. Эволюция на юге происходит медленнее, чем на севере.
Гаруда полетел на север, где боги хранили амриту. По дороге он миновал гору Гандхамадана, где увидел своего медитирующего отца, мудрого Кашьяпу. По совету отца Гаруда добыл себе в пищу слона и гигантскую черепаху, и опустился на дерево, чтобы съесть свою добычу. Но ветвь подломилась под его тяжестью. Гаруда подхватил её клювом и увидел на ней множество крошечных мудрецов - валакхильев, повисших вниз головами. Валакхильи - мифические мудрецы, числом шестьдесят тысяч, каждый величиной с палец; в арийских книгах именуются сыновьями Крату, шестого сына Брахмы.
С ветвью в клюве и со слоном и черепахой в когтях Гаруда полетел дальше. Когда он вновь пролетал мимо горы Гандхамадана, Кашьяпа молвил: «Остерегись причинять вред мудрецам-валакхильям! Бойся их гнева!» Кашьяпа поведал Гаруде, каким могуществом обладают эти крошечные создания. Тогда Гаруда бережно опустил валакхильев на землю, а сам полетел к горе, покрытой снегом, и, усевшись на ледник, съел слона и черепаху. Затем он продолжал свой полет.
Отцом валакхильев считается один из сапта-риши Крату. От имени этого риши (мудреца) происходит русское слово «крот». Почему? Поймёте чуть позже. Валакхильи пьют солнечные лучи и являются стражами солнечной колесницы. На самом деле их место жительства Валдай и Рифейские горы, горы мудрецов. Они изучают Веды и шастры. Одними из главных черт валакхильев считаются их чистота, добродетель и целомудрие; они постоянно совершают молитвы. Старцы живут обычно в землянках и равнодушны к богатству. Иногда в книгах их называют «сиддхи».
Это святые отшельники Руси. Они селились в верховьях Волги, Белоозерье и берегах Белого моря. Скиты святых старцев можно найти даже далеко на Кольском полуострове за Полярным кругом. В «Махабхарате» рассказывается о том, как вождь богов Индра вместе с валакхильями отвечали за растопку костра. Индра, набравший целую гору дров, посмеялся над валакхильями, каждый из которых еле тянул стебелек травы. Мудрецы обиделись и стали молиться, чтобы появился другой вождь богов Индра, гораздо более могущественный. Индра, узнав об этом, испугался и попросил помощи у мудреца Кашьяпы. Могущественный жрец смог усмирить валакхильев, но чтобы их усилия не пропали даром, решил, что должен родиться Индра в образе орла.
Недалеко от моего дома под Тверью в 2009 году открылись мощи святого Савватия, старца, жившего здесь в конце XIV века н.э. Его мощи были найдены 19 августа. Это очень символично. В этот день Православная Церковь празднует Преображение. Это понятие есть отражение философской концепции «умного делания» или видения Фаворского света. В лесных скитах монахи-отшельники молитвою добивались, что начинали напрямую, на Земле, видеть Фаворский свет и напрямую общаться с Богом.
Традиция строительства скитов на Руси уходит своими корнями в эру Рака (7-6 тыс. лет до н.э.) - знака, обращенного к миру души, а может, и в ещё более древние времена. В 4-2 тысячелетии наступает эра Тельца - валакхильи заселяют освободившиеся вновь из-под ледника земли. 60 тысяч монахов-отшельников «ткут» здесь Веды, которые до сих пор определяют сознание современного человека. Именно они создали архетип сознания, лежащий в основе мировой культуры. Валакхильи сохранялись на протяжении всех тысячелетий. Существуют они и сегодня.
В относительно недавней истории наибольшую известность приобрели валакхильи, которые в русской Церкви именуются «заволжскими старцами». Это иноки белозёрских, вологодских и тверских малых монастырей и лесных скитов. Их монастыри резко отличались по своей бедной, простой обстановке от богатых церквей. Они не боялись царям говорить правду. Развод русского царя Василия III с женой и новый брак его вызвали осуждение со стороны «заволжцев». В 1523 г. один из «заволжцев», игумен Порфирий, был даже посажен в тюрьму за то, что вступился за князя Василия Шемячича, вызванного в Москву и заключённого в тюрьму, несмотря на клятвы великого князя и митрополита Даниила. Во главе «заволжских старцев» стоял Нил Сорский.
Сегодня в селе Савватьево под Тверью отец Андрей Егоров возрождает и строит небольшой монастырь на берегу реки Орша, сохраняет лесной скит преподобного Савватия Оршинского, отшельника, по преданию, пришедшего на русскую землю вместе с митрополитом Киприаном и принесшего на Русь учение исихастов. Было это в конце XIV века.
Многие названия рек, описание климата и звёздного неба в арийских книгах указывают на то, что знаменитые семь мудрецов, давшие людям все знания, в честь которых сияют семь звезд созвездия Большая Медведица, жили именно в этих местах - по берегам рек Медведица, Орша, Молога.
А в конце XIV века здесь, в скитах, расселились православные монахи, хранители учения о Фаворском свете. Уже в начале XV века, всего за несколько десятков лет, скиты и малые монастыри распространились от Твери до самого Ледовитого океана.
Отец Андрей во время нашей встречи удивлялся тому, с какой большой скоростью учение исихастов распространилось по Руси. Я думаю, что это Божий промысел. Это и есть Фаворский свет Преображения - он распространяется с той же скоростью, как и Благодатный огонь от Гроба Господня.
Множество православных монахов поселилось в скитах именно в тех местах, где жили риши, указанные в Ведах. Но между этими событиями минимум 2500 лет. Кажется, в истории всё повторяется. То, что риши из арийского эпоса и исихасты из относительно недавней истории проявились в одном месте на планете, - это удивительный факт. Похоже, что события не только повторяются, но и случаются в одном и том же месте.
Валакхильи и православные монахи-отшельники северо-запада Руси и Карелии - это непрерывная традиция одного явления. Она проявляется здесь уже несколько тысяч лет.

Записала Марина ГАВРИШЕНКО

ПОПОВ Флегонт Петрович

Г. Кишинев, 1986 г.

ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА.

Первые сведения о наших предках – славянах мы находим в древнейшей русской летописи «Повести временных лет», которую летописец Нестор начал словами: «Се повести временных лет, откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть».

История русского народа восходит к далекому историческому прошлому, к первым поселениям славян на территории Восточной Европы, позднее – древней Руси 9 – 12 веков, на территории которой вырос и окреп прогрессивный для того времени феодальный строй. Киевская Русь явилась основой государственности и культуры трех братских народов – русского, украинского и белорусского.

От Карпатских гор и Западной Двины, от верховьев Оки и Волги, от Ильменя и Ладоги до Черного моря и Дуная, на необозримых пространствах Восточной Европы, среди лесов и болот, в пущах и по берегам рек, у самой кромки лесов, на границе со степью и на далеком Севере, жили русские племена накануне образования Киевского государства. Карпатские хорваты, придунайские уличи и тиверцы, побужские дулебы или волыняне, обитатели болотистых лесов Припяти – дрезовичи, Ильменские словене, жители дремучих Окских лесов – вятичи, многочисленные кривечи верховьев Днепра, Западной Двины и Волги, заднепровские северяне и другие восточно-славянские племена составили некое этническое единство «Словенск язык на Руси» (язык – народ). Это была восточная русская ветвь славянских племен. Этническая близость их способствовала образованию единого государства, а единое государство сплачивало в этнический массив славянские племена.

В состав восточного славянства вошли не только праславянские и раннеславянские племена, но и другие народы. В течение длительного процесса формирования славянства в него включались разные племена народы, со своими нравами, культурой языка, причем не они поглощали славян, а славяне их растворяли в своей среде.

Первое выступление могущественной Руси на сцене мировой истории было нападение руссов на Сурож*. Это было в конце 8-го или начале 9-го века. В 813 году русские нападают на остров Счину*. В первой трети 9-го века россы совершают поход на город Алеастриду (на южном берегу Черного моря, у Синопа). Впечатление, произведенное этими походами русских дружин, было огромным.

О Руси узнали, о ней заговорили, ее оружие стали уважать, с ней вынуждены были считаться. О Руси заговорили не только в Византии, её хорошо узнали на Востоке. В это же время о Руси узнали и на Западе. И это произошло потому, что Русь не только «дикий и грубый» народ, как характеризуют его испуганные «ромеи» (византийцы), которые были готовы наградить воинствующую Русь каким угодно чудовищными чертами, но и народ, создающий своё, пусть ещё варварское, примитивное, но всё же своё государство, прибегающее к дипломатическим переговорам и соглашениям.

Арабские писатели 9-го века говорят о трех центрах Руси. Перед нами предлетописная Русь выступает как страна с тремя политическими объединениями: Северо-западной Славией, южной Приднепровской «Куявой»* и южной или юго-восточной Артанией*. Каждое из этих предгосударственных политических образований, согласно сведениям, сообщенным арабскими и персидскими источниками, имеет своего «царя» и ведет самостоятельную политику.

Летопись также упоминает о делении восточного славянства по его политическим судьбам на две группы: северо-западную и юго-восточную.

Славяне, кривичи, чудь, меря и весь составляют одно политическое объединение – северо-западное. В нём первенствующее значение имеют ильменские словене.

Второе политическое образование составляют поляне, вместе с северянами, родимичами и вятичами входившие в хаварскую* группу славян. Это – юго-восточное объединение славянских племен.

На северо-западе «насилие деяху» варяги, на юго-востоке хазары. Но когда накопили силы Русь Ильменская и Русь Днепровская, они сбросили с себя владычество «находников» с низовья Волги (хазар) и из сумрачной Скандинавии (варягов). Так возникли «сначала два государства» Киев и Новгород (К.Маркс) и лишь позднее их история тесно переплелась, лишь позднее они слились в Киевское государство.

В первой половине 9-го века на северо-западе Руси появились норманны; они попытались сделать своим опорным пунктом Ладогу. Это были воины и грабители, купцы-разбойники, охотники за пушниной и живым товаром, арабскими гиргемами, восточными драгоценностями, за богатствами легендарной Биармы. Грабя, убивая, порабощая, торгуя, облагая данью, они бурей проносились по землям славянских и финских племён. Это были скорее разбойники, чем купцы, скорее враги, нежели правители.

Но славянское и финское население не собирались терпеть насилия варягов и их разбойничанье в родной земле.

К этому времени существование отдельных волостей отходило в область предания. Складывается могучий племенной союз. Входившие в его состав племена взялись за оружие и «въсташа Словене и Кривичи и Меря и Чудь на Варягы, и изгнаша я за море, и начаша владети сами собе и грады ставити».

С этого момента меняется сама роль норманна на Руси. Это уже не разбойники, ищущие славы и добычи, воины-насильники, купцы-грабители, норманны на Руси выступают в качестве «варягов» - купцов, торгующих с Востоком, Западом и Византией. Большая же часть норманнов выступала в роли наемных воинов, варягов, дружинников русских племенных князей. С середины 9-го века варяжская вольница бесповоротно поступает на службу к русской полуфеодальной знати – «великим» и «светлым» князьям.

О борьбе между племенами и городами северо-западного объединения славянских и финских племен сообщают летописи. Положив конец грабительским вторжениям варягов, «почаша сами в себе володети», князья и старейшины словен и кривичей, чуда и мери начали междуусобную борьбу «и въста род на род», «сташа сами на ся воевать, и бысть межи ими велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в них правды».

При таком положении вполне понятно приглашение славянами, чудью, весью, кривичей и других племен варяжской наемной дружины. Это приглашение дружины норманнского Конунга и нашло отражение в знаменитом летописном рассказе о приглашении варягов.

РЮРИК – по преданию первый русский князь (830 – 879), пришедший в 862 году в Новгород вместе с братьями Синеусом и Трувором.

СИНЕУС – русский князь, брат Рюрика, вместе с которым прибыл в русскую землю в 862 году; поселился в Белозерске; умер в 864 году; после его смерти владения его перешли к Рюрику.

ТРУВОР – по преданию, с братьями Рюриком и Синеусом призван княжить на Руси; принял во владение область кривичей, основал столицу в Изборске. Умер в 864 году; владения его перешли к Рюрику.

Последующих за Рюриком киевских князей условно стали называть Рюриковичами.

Летопись рассказывает о том, что якобы посланцы словен, чуди, кривичей и веси отправились «за море к Варягам», к племени Руси, и обратились к ним со словами, указав, что земля их велика и обильна, а порядка в ней нет, и попросили прийти княжить и володеть ими. И на зов посланцев явились три брата – варягов из племени Русь – Рюрик, Синеус и Трувор, которые положили начало русской государственности и самому названию Русь, и русские, «прежде беша Словени».

Эти строки послужили поводом к созданию бесчисленных норманистских и паннорманистских теорий о варягах, их приглашении или завоевании ими, о происхождении термина «Русь», всех тех проблем, которые волновали исследователей от 18-го века и до наших дней.

Предания, сохранившиеся в Новгороде и попавшие в летописи, говорят о новгородском «старейшине» ГОСТОМЫСЛЕ. Народное сказание в этой форме сохранило до времен летописи воспоминание о тех временах, когда Новгород управлялся «старейшинами».

Один из таких владык пригласил на помощь в борьбе с другими «старейшинами» какого-то варяжского Конунга, которого летописное предание назвало Рюриком. «И придоша к Словеням первее и срубиша город Ладогу и седе старейшей Ладоге Рюрик».

Но варяжскому викингу показалась заманчивой перспектива овладеть самим Новгородом, и он, с дружиной, явившись туда, совершает переворот, устраняет или убивает новгородских «старейшин», что нашло отражение в летописном рассказе о смерти Гостомысла и захватывает власть в свои руки. Узурпатор встретился с длительным и сильным сопротивлением со стороны новгородских «мужей», лучших мужей из «Словенской тысячи» - древней новгородской военной организации.

Вскоре после переворота в 864 году «уби Рюрик Вадими Храброго и иных многих изби новгородцев съветников его». Борьба с варяжским узурпатором длилась долго. Прошло три года и «…избижашь от Рюрика из Новгорода в Киев много новгородских мужей».

Поскольку вокняжение Рюрика в Новгород произошло в результате переворота, помимо воли и желания новгородских мужей и даже вопреки им, это, естественно, породило борьбу между узурпаторами-варягами и новгородцами, стремившимися сбросить навязанную им оружием власть варяжского викинга.

История древней Руси свидетельствует о том, что варяги ещё не раз пытались совершить нечто подобное тому, что произошло в Новгороде. Так было при Владимире, когда они захватили Киев. Подобное явление было при Ярославе Мудром в Новгороде, когда варяжские дружинники грабили и насильничали над новгородцами, чем и вызвали выступление против себя и резню варягов.

Синеус после прихода на русскую землю в 862 году поселился в Белозерске, а брат его Трувор основал столицу в Изборске. Оба князя умерли в 864 году. Владения их перешли к Рюрику.

Приднепровский юг, Киев, жил в это время своей особой жизнью и был ещё слабо связан с Новгородом. Продолжались сношения с Византией.

Взаимоотношения между русскими и греками определялись соглашениями, договорами. Но очевидно незадолго до 860 года греки нарушили соглашения и перебили русских послов и «гостей» (купцов). Ответом на нарушения Византией договора с Русью был поход русских на Византию. 18 июня 860 года 200 русских кораблей неожиданно напали на Константинополь, горели предместья столицы. Недельная осада города, после переговоров, была снята. Русские победили и увезли с собой договор «мира и любви» с побежденной империей.

К 866 -867 годам относится новый договор Руси с Византией. Раздачей богатых даров русским удалось склонить их к «дружбе и соглашению» и даже принять христианство и епископа «пастыря» из Константинополя.

Наши летописцы связывают этот договор с именем АСКОЛЬДА и ДИРА.
Византийские источники говорят о том, что в 866 – 867 годах принял христианство и вождь руссов (или, как называют византийцы, «россов»).

Наша же летопись сообщает, что на могиле Аскольда стояла церковь святого Николая, подчеркивая этим, что Аскольд был христианином.

Дира, «первого из славянских царей», знает и арабский историк того времени Масуди (ум.956). Сообщение Масуди о «многих обитаемых странах», подвластных Диру, и свидетельство константинопольского патриарха Фотия о том, что Русь ещё перед походом 860 года «подчинила своих соседей», подтверждают известия поздних русских летописей о войне Аскольда и Дира с соседними народами и племенами (древлянами, уличами и др.).

Ко времени Дира относятся первые походы руссов в Закавказье. Об Аскольде и Дире еще помнили в летописные времена. В Киеве показывали их могилы.

Русь Аскольда и Дира охватывает лишь область полян, Киевскую землю. Остальные племена выступают скорее в роли союзников, чем подданных. Но Русь уже властно выходит на международную арену. За влияние на Русь борются Запад и Восток. Византийский император и константинопольский патриарх вступают в борьбу с германским императором и римским папой, пытавшимся распространить христианство (католического толка) на Руси ещё в 854 году.

Но она идет своим путем, самостоятельно решает стоящие перед ней задачи. Это Русь ещё разделена на две части: Новгород и Киев. Мы у порога Киевского государства. Но оно ещё не сложилось. Его возникновение - от слияния обоих русских центров на великом водном пути «из варяг в греки» - Киева и Новгорода.

Образованием Киевского государства следует считать момент полного слияния Киева и Новгорода, это произошло во времена Олега в 891 году.

_______________________________________

© lekar-dv.ru, 2024
Lekar-dv - Медицинский портал